«Сегодня день памяти и скорби. Ровно 76 лет назад Германия напала на СССР. Война шла долгие 4 года унесла более 30 миллионов жизней граждан нашей страны. Но побда неминуемо наступила. Давайте же вспомним этот день то, на чем воевали наши предки, благодаря подвигу которых мы победили. Подборка документальных фильмов из серии «Оружие Победы». Фильм рассказывает о различном оружии и технике, применяемых во время Второй Мировой Войны. T-34 - советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны (видео 1).
Бронепоезда предназначенны для ведения боевых действий в полосе железной дороги. Как правило, состоят из бронированного локомотива (паровоза или тепловоза), нескольких броневагонов (броневых площадок) с пулеметным и/или пушечным вооружением и двух-четырех платформ прикрытия.
Во время Великой Отечественной войны бронепоезда и железнодорожная артиллерия (к бронепоездам не относилась) сыграли важную роль. В первую очередь, в охране железнодорожных коммуникаций оперативного тыла (видео 2).
Советский тяжелый танк. Обладает отличным вооружением и бронированием. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца получил цифровой индекс (видео 3).
Ил-4 - двухмоторный дальний бомбардировщик времен Второй мировой войны. Разработан ОКБ-240 под руководством С.В. Ильюшина (видео 4).
Катюша - появившееся во время Великой Отечественной войны неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии (БМ-8, БМ-13, БМ-31 и других). Такие установки активно использовались Вооруженными Силами СССР во время Второй мировой войны. Популярность прозвища оказалась столь большой, что «Катюшами» в разговорной речи стали нередко именовать и послевоенные РСЗО на автомобильных шасси, в частности БМ-14 и БМ-21 «Град» (видео 5).
Подводные лодки типа «Щука» - серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930-x - 1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибли 31. За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени (видео 6).
Торпедный катер - класс быстроходных маломерных боевых кораблей, основным оружием которых является торпеда. По разным источникам, торпедные катера ведут начало или от изобретения морских мин вообще, или от самодвижущихся мин, позднее названных торпедами (с появлением мины встает вопрос о ее применении, а значит, и носителе).
Торпедный катер проекта Г-5 (СССР) имел водоизмещение 17 т, длину 20 м, скорость свыше 50 уз, был вооружен двумя 533-мм торпедами и двумя 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами (видео 7).
ИС-2 - советский тяжелый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - официальное название серийных советских тяжелых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире (видео 8).
СУ-152 - тяжелая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времен Великой Отечественной войны. Построена на базе тяжелого танка КВ-1С и вооруженная мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С.
По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжелым истребителем танков, так и тяжелым штурмовым орудием (видео 9).
ГАЗ-67 - советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллеристский тягач (видео 10)».
Комментариев нет:
Отправить комментарий